Тотальная неудачница и убийца жёстких дисков.
#post-id: 8151-21-45
#original-date: 19.11.2022 Sat
#original-time: 9:45 PM
#original-day: 8151
#original-host: WinXP Home SP3 (Build 2600)

Из рассылки Kit.

Например, один из радикальных методов борьбы с высокой температурой в романе — геоинженерия. Согласно сюжету, с приходом удушающей жары, из-за которой гибнут миллионы людей, Индия начинает экстренно распылять в атмосфере аэрозоли, чтобы снизить температуру на планете. О чем-то похожем ученые думают и в реальности, причем уже не первый год, — как и о многих других необычных способах спасти планету от перегрева.

Я вспоминаю, как хотели гигадамбы строить, чтобы поправить температуру океанов, и как много позже выяснилось что ничего хорошего из этого не получилось бы. Эти тоже могут доиграться.

По задумке Янга, людей в Planet City поселят в «жилых горах» — жилищных комплексах, которые похожи не на небоскребы, а именно на горы. Высота зданий в городе будущего достигнет 165 этажей, а строить их предлагается из переработанных материалов. Выращивать продукты жители Planet City будут в «закрытых мегафермах» (название связано с их внушительными размерами) и вертикальных садах, где предстоит высадить 43 миллиарда фруктовых деревьев. Обеспечивать такой город электроэнергией смогут почти 50 миллиардов солнечных панелей, а фильтровать загрязнения и производить дополнительную пищу — 2300 водорослевых ферм. Передвигаться жители должны будут на велосипедах, при этом все отходы жизнедеятельности людей в Planet City нужно перерабатывать и использовать повторно.

Работая над проектом, Янг сотрудничал с дизайнером Энн Крэбтри, придумавшей костюмы для сериала «Рассказ служанки», геоинженером Холли Джин Бак и писателем-фантастом Кимом Стэнли Робинсоном (да, тем самым, который написал «Министерство будущего»).


Куда ж без грузовых лисапедов и велокаафалков! И список экспертов замечательный. Впрочем:

Сам Янг называет Planet City выдумкой, не претендующей на реальное воплощение — но основанной на статистическом анализе и исследованиях. Проектом архитектор хотел показать, что смягчение последствий изменения климата не технологическая, а скорее идеологическая проблема, корни которой следует искать в культуре и политике.