Тотальная неудачница и убийца жёстких дисков.
#post-id: 4633-08-10
#original-date: 2.04.2013 Tue
#original-time: 8:10 AM
#original-day: 4633
#original-host: WinXP Home SP3 (Build 2600)
Давно хотела написать это, да как-то руки не доходили. А тут скачала Ultim@te Race Pro, и прорвало.
Игры с гонками для меня делятся на два вида: раньше и сейчас. И делятся они не по графике, сюжетам и прочему, а по физике, так сказать, как себя машина ведёт на дороге.
Сейчас поведение машин относительно реалистично: заносы, недостаточная поворачиваемость, ручник, тому подобное. Даже если машина может на 200++ пройти хороший поворот, это всёже лучше, чем то, что было раньше =_=
А раньше была полная анархия. Машины ездили как попало и физика сильно отличалась от игры к игре. Я рассмотрю несколько типичных игр.
NFS3, NFS HS
Эталон! Нажимаешь стрелку вправо-влево - машина поворачивает. Отпускаем - машина перестаёт поворачивать. Инерции нет никакой, поэтому с непривычки едешь только зигзазагми. Что интересно, я так ездила в первый раз, а потом после многолетнего перерыва ездила точно также.
NFS2
Ещё более потрясающий эталон. В игре есть заносы и вроде бы даже чувствуется вес машины. Проблема в другом - отсутствует сцепление машины с дорогой, а также чувствуется, что не машина движется по планете, а планета движется под машиной. Самое потрясающее - неожиданные заносы, когда машина начинает плясать, крутиться и погасить это можно только полной остановкой. Потом идёт какой-то таймаут, и машина перестаёт плясать. Так вот, если стартовать до этого таймаута, то прямо с места машина начинает крутиться.
Честно говоря, до сих пор не понимаю, как народ в моём детстве часами по сетке рубился в эту игру, когда рядом были более адекватные NFS3 и NFS HS.
Midtown Maness
Тут примерно такое же ощущение планеты, движущейся под колёсами, но при этом инерция отсутствует чуть менее, чем полностью. Машина непредсказуема, иногда страшно ехать прямо - любое нажатие на стрелочки может привести к развороту на 180 градусов.
Ultim@te Race Pro
Есть инерция, можно неплохо подрифтовать, но... Жмёшь газ, едешь по прямой, разгоняешься, тут начинаешь рулить. Далее следуют два варианта: либо машина начнёт поворачивать, либо сорвётся в занос, откуда и следуют дрифты. При чём связь тут очень нечёткая, и трудно понять, что сейчас сделает машина.
Однако при торможении не возникает избыточной поворачиваемости, поэтому на шпильках приходится тормозить почти до нуля и проползать оную, либо со всего разгона по стенке поворачивать. Вот это и покоробило больше всего.
TOCA Touring Cars
Тут у нас крутая физика, реализм, то как машина поворачивает зависит от того, насколько повёрнуты колёса. Есть заносы, инерция и всё такое. Тоесть полный набор симулятора.
Но! На прямой при разгоне машина может лихо хвалиться в занос по методу предыдущей игры! И актуально так дрифтовать. И всё бы ничего, если бы все машины стартового набора (кроме Audi) не были переднеприводными.
Как-то так.
Ещё была игрушка Powerslide, которую я в своё время не осилила. Насколько я помню, сравнивая с нынешним опытом, там была весьма и весьма хорошая физика, а также упор на дрифт, что тогда было в диковинку. Увы, демо нынче я запустить так и не смогла.
Ещё должна отметить, что раньше в игры можно было играть с внешней камерой. Но как только появилась инерция, и камеру начало болтать из стороны в сторону, как терминатора на пожарной машине, осталось только два варианта: камера на бампере и камера на капоте.
#original-date: 2.04.2013 Tue
#original-time: 8:10 AM
#original-day: 4633
#original-host: WinXP Home SP3 (Build 2600)
Давно хотела написать это, да как-то руки не доходили. А тут скачала Ultim@te Race Pro, и прорвало.
Игры с гонками для меня делятся на два вида: раньше и сейчас. И делятся они не по графике, сюжетам и прочему, а по физике, так сказать, как себя машина ведёт на дороге.
Сейчас поведение машин относительно реалистично: заносы, недостаточная поворачиваемость, ручник, тому подобное. Даже если машина может на 200++ пройти хороший поворот, это всёже лучше, чем то, что было раньше =_=
А раньше была полная анархия. Машины ездили как попало и физика сильно отличалась от игры к игре. Я рассмотрю несколько типичных игр.
NFS3, NFS HS
Эталон! Нажимаешь стрелку вправо-влево - машина поворачивает. Отпускаем - машина перестаёт поворачивать. Инерции нет никакой, поэтому с непривычки едешь только зигзазагми. Что интересно, я так ездила в первый раз, а потом после многолетнего перерыва ездила точно также.
NFS2
Ещё более потрясающий эталон. В игре есть заносы и вроде бы даже чувствуется вес машины. Проблема в другом - отсутствует сцепление машины с дорогой, а также чувствуется, что не машина движется по планете, а планета движется под машиной. Самое потрясающее - неожиданные заносы, когда машина начинает плясать, крутиться и погасить это можно только полной остановкой. Потом идёт какой-то таймаут, и машина перестаёт плясать. Так вот, если стартовать до этого таймаута, то прямо с места машина начинает крутиться.
Честно говоря, до сих пор не понимаю, как народ в моём детстве часами по сетке рубился в эту игру, когда рядом были более адекватные NFS3 и NFS HS.
Midtown Maness
Тут примерно такое же ощущение планеты, движущейся под колёсами, но при этом инерция отсутствует чуть менее, чем полностью. Машина непредсказуема, иногда страшно ехать прямо - любое нажатие на стрелочки может привести к развороту на 180 градусов.
Ultim@te Race Pro
Есть инерция, можно неплохо подрифтовать, но... Жмёшь газ, едешь по прямой, разгоняешься, тут начинаешь рулить. Далее следуют два варианта: либо машина начнёт поворачивать, либо сорвётся в занос, откуда и следуют дрифты. При чём связь тут очень нечёткая, и трудно понять, что сейчас сделает машина.
Однако при торможении не возникает избыточной поворачиваемости, поэтому на шпильках приходится тормозить почти до нуля и проползать оную, либо со всего разгона по стенке поворачивать. Вот это и покоробило больше всего.
TOCA Touring Cars
Тут у нас крутая физика, реализм, то как машина поворачивает зависит от того, насколько повёрнуты колёса. Есть заносы, инерция и всё такое. Тоесть полный набор симулятора.
Но! На прямой при разгоне машина может лихо хвалиться в занос по методу предыдущей игры! И актуально так дрифтовать. И всё бы ничего, если бы все машины стартового набора (кроме Audi) не были переднеприводными.
Как-то так.
Ещё была игрушка Powerslide, которую я в своё время не осилила. Насколько я помню, сравнивая с нынешним опытом, там была весьма и весьма хорошая физика, а также упор на дрифт, что тогда было в диковинку. Увы, демо нынче я запустить так и не смогла.
Ещё должна отметить, что раньше в игры можно было играть с внешней камерой. Но как только появилась инерция, и камеру начало болтать из стороны в сторону, как терминатора на пожарной машине, осталось только два варианта: камера на бампере и камера на капоте.
Понятно OO
Вот в GTA как ты ездишь?
С видом с крыши. Но только по двум причинам:
1. Там камера не болтается как в гонках, разве что в GTA SA её заносит так, что нифига не видно.
2. Дорога там не так плавно меняет высоту. При виде с бампера камеру так трясёт, что ничего не видно.
Поэтому GTA - исключение з правил. Плюс там постоянно нужно переключаться с машины на ноги и обратно, поэтому радикальная смена камеры только вредит.
Если смотреть (и читать) дальше первого сезона, то можно заметить, что начиная со второго дрифт появляется только эпизодически. Разве что Сакамото использовал дрифт чтобы загрузить задние колёса на мокрой дороге, а также Хошино, когда стёр покрышки, и R34 перестал держаться за дорогу. Таким образом получается, что философия Такеши победила ^^
Да, а в пятом сезоне неожиданно выяснилось, что Рёске велел практиковать торможение левой ногой. Правда, там автор видимо просто забыл про такой момент, потому на фоне прочих тренировок этот важный элемент стал полной неожиданностью.
конечно ручником тормозить оно медленнее
Ну, ручник - это самый примитивный метод сваливания в занос ^^
но тормоз, руль, газ позволяет пройти поворот быстрей
Это да, но по сравнению со вкатыванием и силовым скольжением (колёса внутрь поворота) дрифт - самый медленный метод.
I drift not because it's fastest way around the corner but most exciting way (C) Цучия ^^