#post-id: 4633-08-10
#original-date: 2.04.2013 Tue
#original-time: 8:10 AM
#original-day:  4633
#original-host: WinXP Home SP3 (Build 2600)

Давно хотела написать это, да как-то руки не доходили. А тут скачала Ultim@te Race Pro, и прорвало.

Игры с гонками для меня делятся на два вида: раньше и сейчас. И делятся они не по графике, сюжетам и прочему, а по физике, так сказать, как себя машина ведёт на дороге.

Сейчас поведение машин относительно реалистично: заносы, недостаточная поворачиваемость, ручник, тому подобное. Даже если машина может на 200++ пройти хороший поворот, это всёже лучше, чем то, что было раньше =_=

А раньше была полная анархия. Машины ездили как попало и физика сильно отличалась от игры к игре. Я рассмотрю несколько типичных игр.

NFS3, NFS HS

Эталон! Нажимаешь стрелку вправо-влево - машина поворачивает. Отпускаем - машина перестаёт поворачивать. Инерции нет никакой, поэтому с непривычки едешь только зигзазагми. Что интересно, я так ездила в первый раз, а потом после многолетнего перерыва ездила точно также.

NFS2

Ещё более потрясающий эталон. В игре есть заносы и вроде бы даже чувствуется вес машины. Проблема в другом - отсутствует сцепление машины с дорогой, а также чувствуется, что не машина движется по планете, а планета движется под машиной. Самое потрясающее - неожиданные заносы, когда машина начинает плясать, крутиться и погасить это можно только полной остановкой. Потом идёт какой-то таймаут, и машина перестаёт плясать. Так вот, если стартовать до этого таймаута, то прямо с места машина начинает крутиться.

Честно говоря, до сих пор не понимаю, как народ в моём детстве часами по сетке рубился в эту игру, когда рядом были более адекватные NFS3 и NFS HS.

Midtown Maness

Тут примерно такое же ощущение планеты, движущейся под колёсами, но при этом инерция отсутствует чуть менее, чем полностью. Машина непредсказуема, иногда страшно ехать прямо - любое нажатие на стрелочки может привести к развороту на 180 градусов.

Ultim@te Race Pro

Есть инерция, можно неплохо подрифтовать, но... Жмёшь газ, едешь по прямой, разгоняешься, тут начинаешь рулить. Далее следуют два варианта: либо машина начнёт поворачивать, либо сорвётся в занос, откуда и следуют дрифты. При чём связь тут очень нечёткая, и трудно понять, что сейчас сделает машина.

Однако при торможении не возникает избыточной поворачиваемости, поэтому на шпильках приходится тормозить почти до нуля и проползать оную, либо со всего разгона по стенке поворачивать. Вот это и покоробило больше всего.

TOCA Touring Cars

Тут у нас крутая физика, реализм, то как машина поворачивает зависит от того, насколько повёрнуты колёса. Есть заносы, инерция и всё такое. Тоесть полный набор симулятора.

Но! На прямой при разгоне машина может лихо хвалиться в занос по методу предыдущей игры! И актуально так дрифтовать. И всё бы ничего, если бы все машины стартового набора (кроме Audi) не были переднеприводными.


Как-то так.

Ещё была игрушка Powerslide, которую я в своё время не осилила. Насколько я помню, сравнивая с нынешним опытом, там была весьма и весьма хорошая физика, а также упор на дрифт, что тогда было в диковинку. Увы, демо нынче я запустить так и не смогла.

Ещё должна отметить, что раньше в игры можно было играть с внешней камерой. Но как только появилась инерция, и камеру начало болтать из стороны в сторону, как терминатора на пожарной машине, осталось только два варианта: камера на бампере и камера на капоте.