#post-id: 4123-23-29
#original-date: 9.11.2011 Wed
#original-time: 11:29 PM
#original-day: 4123
#original-host: WinXP Home SP3 (Build 2600)
В 1988 году, в рамках так называемой «борьбы с привилегиями», автомобиль был снят с производства по личному указанию М. С. Горбачёва, причём одновременно была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее (даже оснастка для производства игрушечной масштабной модели автомобиля, также выпускавшейся на ГАЗе).
В результате этого необдуманного, волюнтаристского решения был уничтожен вместе со всем производственным комплексом уникальный автомобиль с высоким техническим уровнем, на тот момент практически не уступавший зарубежным аналогам и имевший большой модернизационный потенциал. В производстве же были оставлены устаревшая уже по меркам середины семидесятых годов «Волга» ГАЗ-24 и её модернизированный вариант — ГАЗ-3102.
Всего за период с 1976 по 1989 было собрано 1 120 автомобилей ГАЗ-14 всех модификаций. Последняя машина была собрана 24 декабря 1988 года и покинула завод в январе 1989. Следующая недособранная машина, уже находившаяся на стапеле, была уничтожена.
В середине девяностых руководство ГАЗа вынашивало планы по возобновлению производства «Чайки». Однако выяснилось, что практически никакой документации или производственной оснастки на заводе не сохранилось, а разработка автомобиля такого класса «с нуля» была заводу не под силу и экономически не целесообразна. В 2008 году автомобилю был присвоен статус объекта культурно-технического наследия СССР.
http://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-14